Археологический клуб
Античные цивилизации
Кесария Филиппова или Паниас
Название небольшого региона и города на южных склонах Хеврона «Паниас» происходит от греческого бога Пана, которому здесь был посвящен грот. Культ бога Пана возник в Аркадии, но стал популярным среди греков после победы при Марафоне, создав среди персидских войск «панику». Во 2 г. до н.э. сыном Ирода Великого Филиппом в П. был построен полис, посвященный римскому императору Августу. Для того, чтобы отличить его от Кесарии Приморской, ему присвоили название Кесария Филиппова. Он был официально переименован Агриппой II в Нерониас (Neronias) , но во II и III вв. используется старое название – Кесария Панеас.
Античные коллекции
Слово «коллекционирование» впервые встречается в речи «О назначении Гнея Помпея полководцем» знаменитого оратора и писателя I в. до н. э. Цицерона. Первоначально это слово означало собирать всех вместе. Первыми коллекционерами древностей историки считают правителей Пергамского царства, наследников Аттала, который жил 241-197 гг. до н. э. Историк Страбон, живший до нашей эры, пишет о том, что происходят массовые ограбления древних могил, с целью найденные там драгоценности и старинные вещи пустить на продажу коллекционерам древностей. Гай Светоний Транквилл в своей книге «Жизнь двенадцати Цезарей» пишет о Юлии Цезаре: «Резные камни, чеканные сосуды, статуи, картины древней работы он всегда собирал с увлечением». Платон построил возле своего дома храм, который был посвящен музам. В храме стояли статуи муз, и храм этот назывался Мусейон, что означает — собрание муз.
Люди и легенды
История античного мира охватывает около двух тысячелетий, и география влияния античных идей, античной философии и культуры простирается от атлантического до индийского океана с захватом севера Европы и севера Африки. Классическая античность обычно рассматривается лишь как эпоха расцвета Древней Греции и Древнего Рима, однако исторические и культурные артефакты античного мира встречаются на огромных территориях, в том числе и тех, что впоследствии полностью изменили свой расовый, религиозный и культурный профиль, поэтому имеет смысл рассматривать античность как некий общий вектор цивилизованного мира рубежа эпох, как простирающийся вглубь времени, так и сохраняющий свою актуальность поныне.